*Видеоролик по этой теме вы можете посмотреть на https://youtu.be/W-XeovjdR10
Как лучше сказать: мы должны получать удовольствия от жизни или нам дана жизнь ради того, чтобы мы получали удовольствия?
В этом размышлении сложно будет прийти к одному мнению, если обсуждать его с разными людьми. Дело всё в том, что кого-то воспитывают с той позиции, что нужно жить и максимально получать от жизни удовольствия. Кто-то так воспитан, что получает удовольствия от результатов своей деятельности.
Нужно развести по сторонам – нужны удовольствия или нет. Скажем так: жизнь без удовольствия – это слишком тускло и без интереса. Жизнь в одних удовольствиях – гедонизм и зависимости.
Нужно поймать баланс и учесть ещё несколько важных параметров. Всё таки, как бы то ни было, но большинство мнений все-таки опираются на такую позицию, что мы живём в мире, где максимальный пик удовлетворения мы получаем от признания результатов собственной деятельности в той или иной форме. Кстати, наверное поэтому, так стали популярны соцсети, особенно у тех у кого большое количество просмотров материалов.
Всё дело в том, что если представить такую ситуацию: человек окружён всем, что только он может себе пожелать, то через очень короткое время он разрушится как личность и двигаться такой человек точно никуда не будет. Мотивация к достижению чего-либо абсолютно пропадёт. Потому что движимы мы в своем развитии и в своей деятельности не в силу изобилия, а в силу собственных дефицитов.
Но в то же время мы используем максимум удобных и эффективных алгоритмов действий в своей деятельности, которые мы изучили ранее. То есть, мы действуем уже «по накатанной» так, как нам удобно. И опять же, кто-то стремится действовать эффективней и придумывает более новые, конструктивные алгоритмы действий, чтобы облегчить себе жизнь и достичь более высокого результата. Но такие личностные черты присущи тем, кто развивался, воспитывался в соответствующей среде. Суть: история показывает, что путь гедонизма, то есть стремление к удовольствию ради удовольствия, совершенно не жизнеспособен.
Логичный вопрос: как же привить с детства или даже, как привить взрослому человеку стремление быть эффективным?
Наверное, самый оптимальный вариант - это режим и распорядок дня. Непопулярная тема? Зато хорошо работает. Поиск мотивации, стимулов, которыми вы сможете замотивировать и заинтересовать человека - это нерабочая схема. В детстве возможно, вы сможете замотивировать своих детей, но как только они выйдут в обычную, взрослую жизнь, то вряд ли кто-то их будет мотивировать. Единственный адекватный вариант: если вы сформировали хорошие личностные и профессиональные навыки у своих детей за время их обучения, то конечно, жить им будет в разы легче и скорее всего, их задатки позволят реализоваться им в той профессии, где больше представлены и используются сформированные ранее навыки. Кстати, именно поэтому, тема профессиональной ориентации на сегодняшний день несколько перегрета. Если родители будут более ответственны в развитии детей, то они легко спланируют карьеру ребёнка, развивая необходимые компетенции от личностных до социальных и профессиональных задатков с раннего детства.
Но возвращаясь к графику: суть очень проста. Человек начинает ценить и получать удовольствие тогда, когда он справляется с поставленными задачами и начинает ценить свободное время, которое он может использовать с собственным смыслом для себя. График полезно составлять и для себя, и при воспитании детей сбалансированный. Где есть время всему. И безусловно, удовольствиям – не самое большое место отведено. Но затем – задача вернуться к своим делам. Ведь сегодня какой частый конфликт с детьми, да и взрослые на этом попадаются? Это зависание в гаджетах. А это тоже удовольствие.
Поэтому, график – это баланс и точность перехода по нему. Ведь наверное, самое худшее, что может быть и для нас и для наших детей - это доступность и некая вседозволенность с удаленными графиками работы, режимами, работа с плавающими графиками или иные варианты распределения времени по своему желанию, которое на сегодняшний день человеческая самоорганизация даже у самых ответственных людей справиться не в силах. Мы все подвержены основным нашим слабостям.
А ещё, удовольствие полноценно тогда, когда человек может обеспечивать свои желаемые удовольствия. Поэтому, когда детям порой дарят слишком дорогие подарки – они их не очень, с нашей точки зрения, ценят.
Суть: должны быть удовольствия? Да. Обязательно. Но всему своё время, место, ресурсы и возможности, которые позволят научится ценить эти самые удовольствия.
И тогда, удовольствия будут той обязательной и полезной частью вашей жизни или жизни детей, что повышают драйв и интерес к жизни.
Как лучше сказать: мы должны получать удовольствия от жизни или нам дана жизнь ради того, чтобы мы получали удовольствия?
В этом размышлении сложно будет прийти к одному мнению, если обсуждать его с разными людьми. Дело всё в том, что кого-то воспитывают с той позиции, что нужно жить и максимально получать от жизни удовольствия. Кто-то так воспитан, что получает удовольствия от результатов своей деятельности.
Нужно развести по сторонам – нужны удовольствия или нет. Скажем так: жизнь без удовольствия – это слишком тускло и без интереса. Жизнь в одних удовольствиях – гедонизм и зависимости.
Нужно поймать баланс и учесть ещё несколько важных параметров. Всё таки, как бы то ни было, но большинство мнений все-таки опираются на такую позицию, что мы живём в мире, где максимальный пик удовлетворения мы получаем от признания результатов собственной деятельности в той или иной форме. Кстати, наверное поэтому, так стали популярны соцсети, особенно у тех у кого большое количество просмотров материалов.
Всё дело в том, что если представить такую ситуацию: человек окружён всем, что только он может себе пожелать, то через очень короткое время он разрушится как личность и двигаться такой человек точно никуда не будет. Мотивация к достижению чего-либо абсолютно пропадёт. Потому что движимы мы в своем развитии и в своей деятельности не в силу изобилия, а в силу собственных дефицитов.
Но в то же время мы используем максимум удобных и эффективных алгоритмов действий в своей деятельности, которые мы изучили ранее. То есть, мы действуем уже «по накатанной» так, как нам удобно. И опять же, кто-то стремится действовать эффективней и придумывает более новые, конструктивные алгоритмы действий, чтобы облегчить себе жизнь и достичь более высокого результата. Но такие личностные черты присущи тем, кто развивался, воспитывался в соответствующей среде. Суть: история показывает, что путь гедонизма, то есть стремление к удовольствию ради удовольствия, совершенно не жизнеспособен.
Логичный вопрос: как же привить с детства или даже, как привить взрослому человеку стремление быть эффективным?
Наверное, самый оптимальный вариант - это режим и распорядок дня. Непопулярная тема? Зато хорошо работает. Поиск мотивации, стимулов, которыми вы сможете замотивировать и заинтересовать человека - это нерабочая схема. В детстве возможно, вы сможете замотивировать своих детей, но как только они выйдут в обычную, взрослую жизнь, то вряд ли кто-то их будет мотивировать. Единственный адекватный вариант: если вы сформировали хорошие личностные и профессиональные навыки у своих детей за время их обучения, то конечно, жить им будет в разы легче и скорее всего, их задатки позволят реализоваться им в той профессии, где больше представлены и используются сформированные ранее навыки. Кстати, именно поэтому, тема профессиональной ориентации на сегодняшний день несколько перегрета. Если родители будут более ответственны в развитии детей, то они легко спланируют карьеру ребёнка, развивая необходимые компетенции от личностных до социальных и профессиональных задатков с раннего детства.
Но возвращаясь к графику: суть очень проста. Человек начинает ценить и получать удовольствие тогда, когда он справляется с поставленными задачами и начинает ценить свободное время, которое он может использовать с собственным смыслом для себя. График полезно составлять и для себя, и при воспитании детей сбалансированный. Где есть время всему. И безусловно, удовольствиям – не самое большое место отведено. Но затем – задача вернуться к своим делам. Ведь сегодня какой частый конфликт с детьми, да и взрослые на этом попадаются? Это зависание в гаджетах. А это тоже удовольствие.
Поэтому, график – это баланс и точность перехода по нему. Ведь наверное, самое худшее, что может быть и для нас и для наших детей - это доступность и некая вседозволенность с удаленными графиками работы, режимами, работа с плавающими графиками или иные варианты распределения времени по своему желанию, которое на сегодняшний день человеческая самоорганизация даже у самых ответственных людей справиться не в силах. Мы все подвержены основным нашим слабостям.
А ещё, удовольствие полноценно тогда, когда человек может обеспечивать свои желаемые удовольствия. Поэтому, когда детям порой дарят слишком дорогие подарки – они их не очень, с нашей точки зрения, ценят.
Суть: должны быть удовольствия? Да. Обязательно. Но всему своё время, место, ресурсы и возможности, которые позволят научится ценить эти самые удовольствия.
И тогда, удовольствия будут той обязательной и полезной частью вашей жизни или жизни детей, что повышают драйв и интерес к жизни.