ОСЕБЕ.РФ

Протестировать или подогнать?

Можно ли использовать диагностические методики для развития?

Работая в больнице, поликлинике и принимая детей, когда смотришь уровень развития или определяется маршрут образования, часто родители спрашивают «что это за методика диагностики?». Зачем? Чтобы научить правильно отвечать. Так чаще всего делают.

Этим грешат не только родители, но и специалисты, «натаскивая» детей отвечать на конкретные тестовые задания буквально их заучивая. Но проблемой является то, то что сами методики отражают многогранность внимания, восприятия, мышления и иные социальные или культурные стороны, неврологические, физиологические аспекты. И на диагностике специалист, который понимает те сферы, которые он исследует через конкретные методики, с лёгкостью на бумажке карандашом сделает новое простое задание с которым ребёнок или взрослый уже не справится, если развитие было подменено натаскиванием.

Заучивать, понимать и уметь - это абсолютно три разные вещи.

Поэтому задача - развивать гармонично, а диагностировать своевременно и никогда не использовать подгонку под результат.