*Видеоролик по этой теме вы можете посмотреть на https://youtu.be/UUAlUR5qi4M
Чем нам, взрослым может помочь знания о такой связи. Ведь логично, что взрослые несут ответственность за себя и за детей и дети без участия взрослых вряд ли смогут развиться адекватно, если смогут вырасти вообще.
И с уверенностью можно сказать, что если есть проблемы у взрослых и есть детские проблемы, то хотя в чём-то они совершенно разные, но в то же время, без понимания и способности преодолеть детские проблемы мы не можем спрогнозировать возможные проблемы будущего, собственные проблемы, надвигающиеся на нас и поэтому мы не можем решить детские проблемы будущего. Мы занимаемся проблемами взрослых и детей порядка 20 лет. И уже давно обратили внимание, что детские проблемы являются очень точным индикатором, определяющим тот тренд и вид проблем у взрослых, которые скоро появятся в обществе, причём в детских проблемах можно увидеть и глобальные тренды и проблемы более узкие, частные проблемы своих родителей.
Надо сказать, что в развитии, образовании, психологии многое изменилось и обнажилась после COVID, после изоляции. Суть: те проблемы, с которыми раньше приходили к психологии, психотерапии, дефектологии, логопедии после COVID стали, как будто нормой - их перестали замечать. С ними берут в школы, с ними берут в садики, не говоря уж о колледжах, и после этого ругают педагогов, воспитателей в том, что они некомпетентны в воспитании и обучении.
Но многие состояния и симптомы детей выходят далеко за пределы нормативного развития. И такое ощущение, что после covid – проблемы развития, существовавшие доковидное время стали нормой. А ведь ранее, многие проблемы считались несовместимые с построением будущего. И при этом они так и остались. Ничего глобально не изменилось. То есть, если не поправить эти проблемы у детей, у которых есть определённые проблемы развития - то в будущего у таких детей не будет.
Представляете, насколько точная оценка взрослых? Их отрицания собственных проблем. Жизнь одним днём и т.д.
Мы не будем говорить о компетентности специалистов, которые или не видят эти проблемы или не могут они говорить в силу отношений с собственным руководством, например сада или школы, но получилось так, что по сути сегодня глобальный тренд - это отрицание имеющихся проблем и по сути жизнь одним днём. То есть отсутствие беспокойства о проблемах собственных детей говорит о том, что о собственном будущем люди не заботятся. Они живут буквально одним днём.
Возможно, у людей нет понимания и нет знания о проблемах. Но это ещё одна сторона вопроса, когда отсутствие компетентности порождает бесстрашие, которое ни к чему хорошему не приводит. Лишь к необдуманным поступкам.
А ещё, таки истории отражают проблемы воспитания, когда сегодня очень многие живут позицией, что им все должны и все обязаны. Но забота начинается не с попытки воздействовать на мир, а наоборот, с принятием ответственности, с развития себя, а потом уж на своих детей.
А с другой стороны, когда люди требуют к себе внимания и заботы, а взамен ничего не дают другим – то с ними и связываться никто не хочет. И начинается банальное избегание.
Это лишь часть проблем взрослых, которые отражают детские проблемы.
Суть: это стремительно нарастающее отрицание проблематики во многих сферах жизни. Проблемы коммуникаций. Жизнь одним днём. И отсутствие ответственности за себя.
А ещё, вы всегда можете задаться вопросом, как бы вы, с такой позиции вы объяснили поведение или реакции своего ребенка, которые возможно вас настораживают. Или как бы вы смогли объяснить тот или иной жизненный фактор или события, с которыми вы встречаетесь, с которыми вам предстоит встретиться или которые, может быть вас беспокоят. И здесь стоит обратить внимание на тот момент: есть ли у вас по конкретному вопросу чёткие знания. И тогда, самое время их получить.
Или за нежеланием получать помощь и есть ваша проблема и проблема современности: «я сам», нежелание просить помощи по разным причинам и нежелание… учиться… Возможно, такую установку усиливают современные гаджеты и море информации. Но время всё расставляет на свои места и информация не первоочерёдная. Важнее жизненные, коммуникативные и социальные навыки.
Суть: проблемы детства указывают на наши слабости. И детские проблемы нарастают месяца к месяцу.
А наша с вами задача: увидеть своевременно собственные проблемы, особенно которые мы видим в детях и стать ещё более компетентными взрослыми и родителями, без которых наши дети никогда не смогут стать счастливыми взрослыми.
p.s. безусловно, актуальных тем детства гораздо больше, это и эмоции и зависимости и нежелание жить и т.д., поэтому, всё стоит обдумывать, анализировать и предлагать решения в индивидуальном формате
Чем нам, взрослым может помочь знания о такой связи. Ведь логично, что взрослые несут ответственность за себя и за детей и дети без участия взрослых вряд ли смогут развиться адекватно, если смогут вырасти вообще.
И с уверенностью можно сказать, что если есть проблемы у взрослых и есть детские проблемы, то хотя в чём-то они совершенно разные, но в то же время, без понимания и способности преодолеть детские проблемы мы не можем спрогнозировать возможные проблемы будущего, собственные проблемы, надвигающиеся на нас и поэтому мы не можем решить детские проблемы будущего. Мы занимаемся проблемами взрослых и детей порядка 20 лет. И уже давно обратили внимание, что детские проблемы являются очень точным индикатором, определяющим тот тренд и вид проблем у взрослых, которые скоро появятся в обществе, причём в детских проблемах можно увидеть и глобальные тренды и проблемы более узкие, частные проблемы своих родителей.
Надо сказать, что в развитии, образовании, психологии многое изменилось и обнажилась после COVID, после изоляции. Суть: те проблемы, с которыми раньше приходили к психологии, психотерапии, дефектологии, логопедии после COVID стали, как будто нормой - их перестали замечать. С ними берут в школы, с ними берут в садики, не говоря уж о колледжах, и после этого ругают педагогов, воспитателей в том, что они некомпетентны в воспитании и обучении.
Но многие состояния и симптомы детей выходят далеко за пределы нормативного развития. И такое ощущение, что после covid – проблемы развития, существовавшие доковидное время стали нормой. А ведь ранее, многие проблемы считались несовместимые с построением будущего. И при этом они так и остались. Ничего глобально не изменилось. То есть, если не поправить эти проблемы у детей, у которых есть определённые проблемы развития - то в будущего у таких детей не будет.
Представляете, насколько точная оценка взрослых? Их отрицания собственных проблем. Жизнь одним днём и т.д.
Мы не будем говорить о компетентности специалистов, которые или не видят эти проблемы или не могут они говорить в силу отношений с собственным руководством, например сада или школы, но получилось так, что по сути сегодня глобальный тренд - это отрицание имеющихся проблем и по сути жизнь одним днём. То есть отсутствие беспокойства о проблемах собственных детей говорит о том, что о собственном будущем люди не заботятся. Они живут буквально одним днём.
Возможно, у людей нет понимания и нет знания о проблемах. Но это ещё одна сторона вопроса, когда отсутствие компетентности порождает бесстрашие, которое ни к чему хорошему не приводит. Лишь к необдуманным поступкам.
А ещё, таки истории отражают проблемы воспитания, когда сегодня очень многие живут позицией, что им все должны и все обязаны. Но забота начинается не с попытки воздействовать на мир, а наоборот, с принятием ответственности, с развития себя, а потом уж на своих детей.
А с другой стороны, когда люди требуют к себе внимания и заботы, а взамен ничего не дают другим – то с ними и связываться никто не хочет. И начинается банальное избегание.
Это лишь часть проблем взрослых, которые отражают детские проблемы.
Суть: это стремительно нарастающее отрицание проблематики во многих сферах жизни. Проблемы коммуникаций. Жизнь одним днём. И отсутствие ответственности за себя.
А ещё, вы всегда можете задаться вопросом, как бы вы, с такой позиции вы объяснили поведение или реакции своего ребенка, которые возможно вас настораживают. Или как бы вы смогли объяснить тот или иной жизненный фактор или события, с которыми вы встречаетесь, с которыми вам предстоит встретиться или которые, может быть вас беспокоят. И здесь стоит обратить внимание на тот момент: есть ли у вас по конкретному вопросу чёткие знания. И тогда, самое время их получить.
Или за нежеланием получать помощь и есть ваша проблема и проблема современности: «я сам», нежелание просить помощи по разным причинам и нежелание… учиться… Возможно, такую установку усиливают современные гаджеты и море информации. Но время всё расставляет на свои места и информация не первоочерёдная. Важнее жизненные, коммуникативные и социальные навыки.
Суть: проблемы детства указывают на наши слабости. И детские проблемы нарастают месяца к месяцу.
А наша с вами задача: увидеть своевременно собственные проблемы, особенно которые мы видим в детях и стать ещё более компетентными взрослыми и родителями, без которых наши дети никогда не смогут стать счастливыми взрослыми.
p.s. безусловно, актуальных тем детства гораздо больше, это и эмоции и зависимости и нежелание жить и т.д., поэтому, всё стоит обдумывать, анализировать и предлагать решения в индивидуальном формате